Кластеризация запросов.

Кластеризация запросов, это сопоставление url посадочной страницы с ключевым словом. Давно известно, что если человек ищет «Плюшевый жираф купить», то и сажать его надо на страницу где продается этот жираф, а не на главную страницу сайта.

Есть разные способы, как удобно кластеризировать ключевые слова.

Можно делать рекламу по товарно, по категорийно и тд.. То есть мы берем один товар, или одну категорию и делаем под нее рекламу. Мы знаем, что нам надо сажать посетителя только на страницу, на которую рекламу делаем. Все просто, но давайте представим что у нас 20 категорий товара, и на каждую делать рекламную кампанию по отдельности довольно таки долго. Так что такой вариант, при больших объемах нам не подходит.

как второй вариант мы можем использовать функцию «Анализ релевантных страниц» в Key kollector, но на мой взгляд эта функция больше подходит для SEO а не для контекстной рекламы, так как в контекстной рекламе неправильная посадочная страница — это 100% слив бюджета. А Кей Колл не всегда корректно определяет урлы,  да и сайт должен быть хорошо проиндексирован поисковыми машинами, что бы эта функция корректно работала (ну или хотя бы более менее).

Поэтому я пользуюсь следующим способом:

Для примера возьмем виртуальный магазин, который торгует мягкими игрушками. Ниже список из ассортимента, и url на которых эти товары продаются

  • слон                   www.зверь-шоп.ru/slon
  • жираф               www.зверь-шоп.ru/jiraf
  • носорог             www.зверь-шоп.ru/nosorog
  • ворона               www.зверь-шоп.ru/vorona
  • кот                      www.зверь-шоп.ru/kot
  • собака                www.зверь-шоп.ru/dog

По каждому слову из этого списка мы собрали семантику. Каждое из этих слов является «маской», по которой мы будем определять, какой url кому прописать. Каждой «маске» я присвоил url, по которому будет переходить посетитель. Далее, по «маске» надо сопоставить ключевое слово с url. Для этого я пользуюсь Excel.

В левом столбце у меня список ключевых слов. На против каждого мне надо написать целевой url. Что бы найти какой куда подставить я использую формулу:

=—НЕ(ЕОШ(ПОИСК($D$2;A2;1)))

Благодаря ей, я по маске очень просто могу найти среди сотен и тысяч ключей нужные мне.

Пример таблицы для кластеризации запросов с ключами, масками и урлами можно скачать тут.

Давайте пошагово разберем как это работает:

В ячейку D2 (она выделена желтым) пишем нашу маску.

Напротив ключей где находится маска появляется цифра 1.

кластеризация запросов

Что бы было проще, фильтров в ячейке С1 ставим галочку напротив единицы. Прописываем урл, и повторяем это действие для всех наших масок.

кластеризация ключевых слов

Как всегда все оказалось очень просто 🙂

Если вы делаете как то иначе или у вас есть вопросы, то пишите в комментариях.

 

Кластеризация запросов.: 7 комментариев

  1. Дмитрий on 20.04.2016 at 10:17 пишет:

    это все прекрасно когда у вас 10 запросов и 5 страниц, а когда у вас 300+ а то еще и 3000+ запросов и страниц 400 а то и 6000+ …

    что вы будете делать тоже таким способом ?))))

    смешно…

    1. Есть методики для экселя на такие случаи, но и они очень трудоемкие и занимают много время

    2. есть сервисы которые клстеризируют по топам, но и тут есть проблемы, а именно результат всегда не очень хороший… приходится все равно пользоваться экселем… хотя есть пару сервисов, которые позволяют очень быстро все привести в порядок и без экселя, на пример upcheck и рашаналитикс

    • admin on 23.04.2016 at 10:01 пишет:

      Дмитрий, вы правы, что это не всегда удобно, или даже не всегда возможно. Это просто один из способов, как решить эту задачу.
      По объемам, лично мне этот способ удобен, если есть не более 50 посадочных страниц. При желании можно и больше, но получится долго, да и глаз замыливается.
      При больших объемах, онлайн сервисы — «наше все», но без проверки и правки автоматика не работает нормально. То есть у меня это связка автоматики с экселем, которая всегда подгоняется «по месту». Но при проверке, за основу у меня взят вышеописанный метод. То есть, все равно все ищется и проверяется по «маске запросов», которые я собрал при подготовке семантического ядра.
      Ну а если сервисы совсем не хотят работать нормально, тогда excel обрастает формулами))

    • Макс Моргаев on 05.05.2016 at 18:58 пишет:

      Дмитрий, а как Вы приводите все в порядок в РашАналитикс? Я разгруппировал там ядро в 5000+ запросов. При этом кластеры, надо сказать, так себе получились во всех вариантах (хоть 3, хоть 8). Мало того, что многие из созданных кластеров, по уму, должны быть объединены. Так еще и примерно 5-я часть запросов попала в раздел «Некластеризовано». Заплатил деньги сервису и продолжаю доделывать его работу в Экселе. Возможно я просто не знаю, как » все привести в порядок» в их интерфейсе? Может подскажете?

      Спасибо!

  2. Макс Моргаев on 05.05.2016 at 18:55 пишет:

    Саня, спасибо! Может и не идеальный метод для большого объема, но мне твоя формула пригодилась.

  3. 100% бесплатно проводить кластеризацию на основе топа поисковой выдачи сейчас можно через MI по ссылке далее:
    https://goo.gl/XVNJiI

    • admin on 27.07.2016 at 11:54 пишет:

      Спасибо, попробую. Но сколько я не пробовал автоматические решения, все очень криво работают.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Навигация по записям